Разговор с главным редактором: Светлана Бондарчук и Эдгар Шабанов о будущем бьюти-индустрии

Разговор с главным редактором: Светлана Бондарчук и Эдгар Шабанов о будущем бьюти-индустрии

Светлана Бондарчук встретилась с Эдгаром Шабановым и выведала у генерального директора Clarins Group в России, что ждет beauty-индустрию в самом ближайшем будущем.

Эдгар пришел в компанию 14 февраля. Дата, как ни крути, символичная: это и правда оказалась любовь с первого взгляда, причем взаимная. Благодаря Эдгару Clarins уже много лет бьет рекорды продаж.

Можешь меня казнить, но, лишь оказавшись в твоем офисе, я поняла, что ты отвечаешь не только за Clarins, но и за бренд Mugler, выпускающий мой любимый аромат — Angel. Пользуюсь им из года в год, изо дня в день!

На самом деле это распространенная история. (Смеется.) Недавно получал премию Fashion TV за кампанию Aura Mugler, и ведущий стал спрашивать о Clarins. Приятно, что меня ассоциируют с брендом, но мы представляем еще и парфюмы Mugler и Azzaro.

Светлана БондарчукСветлана Бондарчук

Каким образом ты вообще оказался в beauty-индустрии?

Я родился в Риге, окончил латышскую школу и отправился в Москву в университет. А в 1991-м уехал по обмену в Америку, где до 1998 года получал MBA и работал в Coca-Cola. Затем меня перевели в московский офис. С 2002 по 2005-й я работал в русских компаниях и понял, что русский бизнес — не мое. Ну а в beauty-индустрию попал нечаянно. Подал резюме в рекрутинговые компании, устроился в LVMH. Корин Жак, тогда директор по рекламе, любит вспоминать, что кандидатов было двое: я из мира газировки и парень из пивной промышленности. Она подумала, что я продержусь дольше. (Смеется.)

Я всегда отмечала твою креативность: тебе не ленно делать сложные проекты, придумывать коллаборации...

Когда я пришел в компанию в 2011 году, Clarins был «нигде». Нужно было рассказать людям, что есть такой бренд. Переломным моментом стала коллаборация с Игорем Чапуриным: сначала наши визажисты поработали на его показе, а потом мы выпустили совместный продукт. Это первый в истории случай, когда зарубежный бренд создал средство вместе с русским дизайнером.

Эдгар Шабанов«Если раньше говорили, что глаза — зеркало души, то сейчас мы утверждаем: кожа — зеркало твоего внутреннего состояния», — говорит Эдгар Шабанов

Ты сделал для российского рынка невозможное.

Это так. Мы увеличили продажи в шесть раз, стали лидером в сегменте ухода, попали в тройку лучших в люксовом макияже. Поэтому я считаю, что это идеальная работа для меня.

Ты любишь сотрудничать со звездами и блогерами — это тоже твое видение продвижения бренда? Как ты выбираешь партнеров?

Если нарисовать пирамиду стратегии, то коллаборации со звездами будут на ее вершине. Не всегда это высокий показатель вовлеченности аудитории, но распространение знаний о бренде масштабно. Базис пирамиды — блогеры с охватом от 20 до 400 тысяч подписчиков.

И моя практика показывает, что «миллионщики» не так эффективны, как люди с более скромным охватом.

Да, те, кто подписан на менее охватных блогеров, — это абсолютно наша публика.

А что в центре пирамиды?

Проекты, увеличивающие лояльность к бренду. В моде натуральные образы, и наша философия тоже об этом. Женщина на нашем плакате выглядит как любая женщина, которая пользуется Clarins. Мы стали больше ориентироваться на lifestyle-истории. Если раньше говорили, что глаза — зеркало души, то теперь: кожа — зеркало внутреннего состояния. Крем, макияж — дополнение, а начинать нужно со здоровья.

Назови продукт для лица, о котором сказал бы: «Свет, попробуй — и влюбишься!»

Абсолютно точно это наше самое популярное средство — сыворотка Double Serum.

А какими-нибудь своими лайфхаками поделишься?

Если наутро после вечеринки просыпаюсь с отеками, использую маску для лица Lift-Affine с дренирующим действием. Еще одна находка — сыворотка Lift-Affine Visage, моделирующая овал лица. Мне гораздо проще дать совет по уходу, чем по макияжу. Недавно наш HR-де­пар­та­мент запустил акцию: каждый сотрудник поработал консультантом в магазине. По­дошла девушка, попросила ей тени подобрать — и я потерялся.

Светлана Бондарчук и Эдгар Шабанов«Будущее — за натуральными органическими ингредиентами и ароматами, у которых нет пола», — говорит Эдгар

Мне холодные идут, влажное веко…

Видишь, ты сама мне все можешь рассказать, а я не представляю, как это веко сделать. (Смеется.)

Спрогнозируй: что будет в топе в ближайшие два-три года? Все, например, сейчас сходят с ума по корейской косметике, и небезосновательно.

Действительно, это огромный тренд. Но в долгосрочной перспективе интереснее тенденция использования органических ингредиентов. Она точно будет нарастать, и Clarins в этом направлении активно работает. В каждом нашем средстве уже сейчас обязательно есть натуральные ингредиенты, но скоро мы заменим их все на органические.

А что с макияжем?

В моде креативность. Нет никаких границ и рамок: бренды выпускают даже «клоунский» макияж, чтобы охватить максимальную аудиторию.

Такое разнообразие меня радует! Ну а если говорить об ароматах?

Тут можно выделить две тенденции: «зеленые» запахи — леса, луга (Aura Mugler как раз из этой серии) — и парфюмы-унисекс, одинаково хорошо ложащиеся на мужскую и женскую кожу (такие есть в линейке Mugler Les Exceptions). Как по мне, ароматы «без пола» — вообще самая главная тенденция будущего.

Источник: ru.hellomagazine.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.